• Личностный опросник Айзенка

    Темперамент человека не определяет однозначно успешность профессиональной деятельности.

    Тем не менее, установлено, что существует соответствие между особенностями личности человека и качеством его работы. Выполнив опросник Айзенка, Вы сможете определить насколько выражены у Вас базовые свойства темперамента и к какому типу темперамента вы относитесь (поскольку чистые типы встречаются крайне редко, скорее всего Вы узнаете, какой тип является преобладающим).

    По результатам тестирования Вы получите рекомендации, касающиеся того, какие виды профессиональной деятельности Вам подходят, а какие, наоборот, будут вызывать у Вас затруднения.

    Инструкция: Вам предлагается 57 вопросов, касающихся Вашего поведения и чувств. Здесь не может быть хороших или плохих ответов. Это не испытание Ваших способностей, а лишь выяснение особенностей Вашего поведения. Для каждого вопроса у Вас есть возможность выбрать один из двух вариантов ответа: "Верно" или "Неверно". 

  • Опросник профессиональных предпочтений Голланда

    Опросник профессиональных предпочтений Дж.Голланда позволяет определить тип (типы) профессий, который(ые) в наибольшей степени соответствуют особенностям Вашей личности.

    Инструкция: Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Из предложенных ниже пар профессий надо выбрать одну, которая Вам больше подходит, но не с точки зрения престижности, а с точки зрения содержания работы и вашего отношения к тому, что необходимо делать. Вам нужно определить, можете ли вы успешно заниматься данным видом деятельности и хотите ли вы этим заниматься.

  • Опросник способов совладания (копинг-стратегий) Лазаруса

    Методика предназначена для определения наиболее характерных для вас способов (стратегий) преодоления трудностей и совладания со стрессовыми ситуациями.

    Инструкция: Оцените, насколько часто вы используете данные способы совладания с трудными жизненными ситуациями. Выберите один из вариантов  ответа: никогда, редко, иногда или часто.

  • Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши (модификация Г.В.Резапкиной)

    Методика направлена на выявление склонностей учащихся к различным сферам профессиональной деятельности: работе с людьми, практической, интеллектуальной, эстетической, планово-экономической или экстремальной. Достоинство методики заключается в применении косвенных вопросов, выявляющих скрытую мотивацию, в отличии от большинства методик, в которых задаются «лобовые», прямолинейные вопросы.

    Инструкция:

    Методика направлена на выявление склонностей учащихся к различным сферам профессиональной деятельности: работе с людьми, практической, интеллектуальной, эстетической, планово-экономической или экстремальной. Достоинство методики заключается в применении косвенных вопросов, выявляющих скрытую мотивацию, в отличии от большинства методик, в которых задаются «лобовые», прямолинейные вопросы.

  • Методика определения основных мотивов выбора профессии (Е.М. Павлютенков)

    Данная методика позволяет установить роль тех или иных мотивов при выборе профессии. Подходит для тех, кто уже определился с выбором профессии.

    Инструкция:

    В предложенном Вам опроснике имеется 18 суждений о профессии. Оцените, в какой мере каждое из данных суждений относится к избранной Вами профессии.