26.10.2018

О тонкостях нефтегазодобывающей отрасли. Новоуренгойским школьникам рассказали специалисты Газпрома

Задача молодёжи не просто понять преимущества профессий, связанных с нефтегазодобывающей промышленностью, но и рассказать о них своим сверстникам. Кто ты будешь такой? Выяснял Евгений Галимов, ему слово.

Перед игрой – жеребьёвка. Сегодня в актовом зале гимназии – ученики двух «Газпром-классов» из двух разных школ. Организаторы решили: пусть команды сформируются случайным образом. Так будет интереснее. Первое задание - сообща придумать коллективу название и решить, кто будет его лидером. Знакомьтесь, Михаил Тымчук, ученик новоуренгойской гимназии и капитан энергичной команды. Когда готовился к этому вечеру, думал, что играть будут в формате «свои против остальных». Жеребьёвка смешала все карты, но найти общий язык с командой оказалось несложно. Сейчас предстоит второй этап – суметь рассказать о профессии инженера-энергетика.

Михаил Тымчук – ученик «Газпром-класса» новоуренгойской гимназии: «Самое сложное - заинтересовать людей в этой профессии. Потому что все понимают, что профессия важна в добыче нефти и газа, но очень тяжело заинтересовать. (Корр: То есть, понимание есть, но как это чётко аргументировать, пока непонятно?) Да». Информацию о профессиях школьники берут не из головы или интернета. Сегодня с ними – консультанты, специалисты общества «Газпром добыча Ямбург». Геологи, энергетики, механики согласились принять участие в игре и рассказать подросткам об основах выбранной специальности. А иногда – и подсказать, как её лучше всего презентовать. Школьники презентуют профессии, а их выступление оценивают специалисты общества «Газпром добыча Ямбург». Критериев немало, но главные из них: уверенность и умение работать в команде.

Мария Артемьева – инженер отдела подготовки кадров управления кадров и социального развития «Газпром добыча Ямбург»: «Три в одном, вообще, эта игра у нас. Мероприятие на адаптацию, на командообразование и профориентационное тоже. Дети, в процессе игры, узнают лучше своих одноклассников, своих коллег из «Земли Родной», учатся ладить друг с другом, находить общие точки». Смешанность команд считают главной «фишкой» игры и учителя. Это добавляет стресса, а значит – помогает действовать максимально эффективно.

Елена Усманова – заместитель директора новоуренгойской гимназии: «Это помогает в команде работать, и думать не только о своих интересах, но и об интересах дела, и, соответственно, об интересах профессии». Последний этап игры – небольшая викторина в формате тестирования. Затем жюри предстоит принять непростое решение: выбрать победителя. В этот раз эксперты единогласны. Игра завершена, и цель достигнута. Сегодня школьники многому научились, а главное - узнали о различных профессиях из первых уст. Значит, в будущем, им будет проще выбрать специальность по душе.